Конкурсы профессионального мастерства в ООО "Юрга Водтранс" уже давно перестали быть редкостью. За звание лучшего по профессии боролись водители, лаборанты, дважды - аварийные бригады водопроводных и канализационных сетей. Недавно на предприятии определили лучшего и среди машинистов насосных установок.
На победу претендовали семь представителей разных участков - очистных сооружений канализации, насосно-фильтровальной станции, гидроузла и канализационно-насосной станции № 1. Другими словами, участников выставили те подразделения предприятия, где имеются насосы и, конечно же, обслуживающие их машинисты.
Не знаю, кому как, а мне при слове машинист воображение рисует образ крепкого сурового мужика с плаката "Наш паровоз вперед лети!" Но, к моему удивлению, шесть из семи участников оказались представителями слабой половины человечества. Причем почти все были настолько миниатюрными, что я, признаться, начал сомневаться: а смогут ли они вообще управиться с насосными агрегатами?
Проверить верность моих сомнений удалось не скоро: на первом этапе физическая сила не требовалась. Участникам предстояло блеснуть умом. Точнее - профессиональными знаниями. Что обязан выполнить машинист при приемке смены? Как производится присоединение заземляющих проводников? Что нужно проверить перед запуском насоса?
Три десятка вопросов, касающихся "профессион де фуа", да еще десять из области охраны труда и техники безопасности. Без ошибок с заданием справилась лишь Наталья Савинцова - единственный представитель гидроузла. Всего один "промах" допустила Татьяна Иванова (КНС-1), два - Елена Лазарева (ОСК).
Слова, как известно, к делу не пришьешь. Теперь участникам нужно было показать все свои знания на практике. Хотя, те слова к делу судейская коллегия все же пришила, начислив конкурсантам по одному баллу за каждый правильный ответ.
А затем участники ушли в подполье - практическая ; часть конкурса проводилась в машинном зале, находящемся на глубине порядка 15 метров. Первое задание - пуск и остановка насосного агрегата. Следующее - переход с рабочего насоса на резервный. Все свои действия конкурсанты заносили в оперативный журнал, правильность заполнения которого учитывалась при подведении итогов. Наблюдая за тем, как хрупкие девушки открывают-закрывают задвижки, тщательно маскируя улыбками прилагаемые усилия, испытывал непреодолимое желание помочь. Сдерживало осознание того, что услуга окажется медвежьей: жюри, оценивавшее и правильность выполнения, и скорость, наверняка снизило бы баллы за такую помощь.
Третье практическое задание - замена сальниковой набивки на центробежном насосе - наглядно показало, что эти девушки могут не только "укрощать" насосы, но и при необходимости устранять их небольшие поломки.
Часа через два "узники подземелья" выбрались на свет божьий. И пока они наслаждались свежим воздухом (на 15-метровой глубине было весьма душно), жюри подводило итоги.
С практическими заданиями лучше всех справились Тамара Плеханова, (представитель ОСК) отставшая в итоге от победителя всего на два балла, и Владимир Голубцов - машинист НФС. Последнего серьезно подвела теория - восемь неверных ответов не позволили ему даже близко подобраться к первому месту. Наталья Савинцова, лучший теоретик, не смогла в полной мере применить свои знания на практике, из-за чего уступила соперникам по общей сумме баллов.
А гармоничней всех теория с практикой переплелась у Татьяны Ивановой, работницы КНС-1. Ей и достались главная денежная премия и звание "Лучший по профессии". Все остальные участники (Оксана Антонова, Владимир Голубцов, Юлия Дорош, Елена Лазарева, Тамара Плеханова, Наталья Савинцова) получили поощрительные премии. А еще - надежду победить в таком же конкурсе, который пройдет в следующем году.
cartier replica