Когда-то, в эпоху бесплатной медицины и продуктов по талонам, для того, чтобы починить текущий кран, необходимо было приглашать сантехников. Те, придя по вызову, спускались в подвал, перекрывали воду всему подъезду и уже затем спокойно проводили ремонтные работы.
Чуть позже люди стали умнее, и начали устанавливать перекрывающие вентили прямо в квартирах, чтобы ремонтировать краны или, скажем, сливной бачок без лишних хлопот и посторонней помощи, если, конечно, руки растут из нужного места. Просто перекрыл холодную или горячую воду – и чини себе хоть целый день, не ущемляя в водоснабжении соседей по подъезду.
С такой же целью на водопроводных сетях, обслуживаемых ООО «Юрга Водтранс», устанавливается и запорная арматура: случилась утечка,
replica orologi di lusso обнаружил ее местонахождение и легким движением руки перекрыл «доступ воды» к тому дому, на трубопроводе которого и случилось повреждение. Но на деле все оказывается далеко не так просто…
Все задвижки на сетях водопровода устанавливались много лет назад, и за это время многие из них начисто утратили работоспособность. Нет, воду они пропускают по-прежнему хорошо, а вот перекрыть их не всегда удается. Поэтому в поисках рабочей запорной арматуры аварийной бригаде приходится двигаться «выше по течению», оставляя без воды уже не один конкретный дом, а сразу несколько, а иногда и целый квартал.
Все это, помимо неудобств для жителей, отнимает очень много времени (особенно в зимнее время) при устранении повреждений. Поэтому с начала 2008 года ООО «Юрга Водтранс» начало замену существующей запорной арматуры, давно устаревшей и физически, и морально. Устанавливаемые задвижки нового поколения от своих предшественников отличаются длительным сроком службы, не уступающим сроку службы самих водопроводных сетей. Закрываются они «насухо» и не нуждаются в планово-предупредительных ремонтных работах, а крепеж, соединяющий детали арматуры, не подвержен коррозии.
Всего в ведении предприятия порядка двух тысяч задвижек. И для того чтобы заменить их все без исключения требуется не только уйма времени, но и денег, так как стоимость их (в зависимости от диаметра) колеблется от полутора до трехсот (!) тысяч рублей. Поэтому пока предприятием такая замена ведется лишь в самых важных точках.